Единая справочная: пн-вс 8:00-20:00

Касса платных услуг: пн-пт 8:00-20:00

Приемный покой: круглосуточно

Телефон горячей линии: круглосуточно

Адрес электронной почты: 

Права и обязанности пациентов

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ

Глава 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323 - ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

Cтатья 16 Федерального закона от 29.11.2010 №326 - ФЭ "Об обязательном медицинском страховании в РФ"

ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами;
  • добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
  • получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • перевод к другому лечащему врачу с разрешения заведующего отделением и/или заместителя главного врача при согласии другого врача;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав в соответствии с установленным порядком посещений;
  • предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
  • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • заявление обо всех претензиях и недовольствах главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре, лечащему врачу, дежурному врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
  • внесение замечаний, предложений, отзывов о работе лечебного отделения в бланки анкет, журнал жалоб и предложений или в ящики для отзывов и предложений.
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • рассмотрение заявлений и предложений администрацией больницы в соответствии с порядком обращения граждан.
  • получение на основании письменного заявления медицинских документов, отражающих состояние здоровья, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В РК БСМП ПАЦИЕНТ ОБЯЗАН:
  • соблюдать установленный администрацией режим работы медицинского учреждения, настоящие правила и распорядок дня;
  • находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
  • соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • принимать от посетителей продукты питания, разрешённые перечнем, утверждённым администрацией;
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдение гигиены; сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения);
  • соблюдать установленный в учреждении регламент работы персонала;
  • выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
  • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
  • уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
  • соблюдать тишину в палатах и коридорах;
  • бережно относится к имуществу больницы — мебели, оборудованию, инвентарю;
  • соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
  • содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
  • экономно расходовать электроэнергию, воду;
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.

166