Телефон доверия -

+7 (3012) 66-10-12


Телефон справочной -

+7 (3012) 55-62-52


Касса платных услуг - 

+7 (3012) 45-06-20

Менеджер по платным услугам-

+7(3012) 708-500


Приемное отделение -

+7 (3012) 55-62-41

Хирургическое отделение -

+7 (3012) 55-62-78


Детское хирургическое отделение -

+7 (3012) 55-62-26


Травматологическое отделение -

+7 (3012) 45-24-66


Детское травматолого-ортопедическое отделение -

+7 (3012) 55-62-59


Отделение гнойной хирургии -

+7 (3012) 55-62-74


Нейрохирургическое отделение -

+7 (3012) 55-62-68


Урологическое отделение -

+7 (3012) 55-62-58


Отделение анестезиологии и реанимации -

+7 (3012) 55-62-60


Детское отделение анестезиологии и реанимации -

+7 (3012) 55-62-21


Операционный блок -

+7 (3012) 55-62-60


Отделение реанимации и интенсивной терапии №1 -

+7 (3012) 45-03-22


Отделение реанимации и интенсивной терапии №2 -

+7 (3012) 45-04-01


Отделение реанимации и интенсивной терапии №3 -

+7 (3012) 55-62-63


Неврологическое отделение -

+7 (3012) 55-62-43


Кардиологическое отделение -

+7 (3012) 45-15-88


Терапевтическое отделение -

+7 (3012) 55-62-49


Эндоскопическое отделение -

+7 (3012) 45-10-22


Отделение диализа-

+7 (3012) 45-06-22


Отделение лучевой диагностики (комьютерная томография, магнитно-резонансная томография) -

+7 (3012) 45-18-34


Отделение функциональной диагностики -

+7 (3012) 45-16-33

Клинико-диагностическая лаборатория -

+7 (3012) 55-62-66

08.02.2018

Экспертное мнение: пациентам нужны новые on-line-форматы взаимодействия с медиками

Экспертное мнение: пациентам нужны новые on-line-форматы взаимодействия с медиками


 
 В настоящее время идет активное формирование и развитие единого информационного пространства в здравоохранении. Один из важнейших компонентов — электронные СМИ. 

Посещение интернета не зависит от возраста: 78 % пользователей от 55 лет и старше ежедневно ищут информацию в сети. Прогнозируется, что доля пользователей стационарных компьютеров постепенно будет снижаться на фоне возрастания количества пользователей мобильного интернета. 

Уже сегодня 59 % белорусов пользуются смартфонами (среди молодежи до 35 лет — 89 %). 74,4 % белорусских пользователей имеют аккаунты в соцсетях. Ежедневно Google обрабатывает около 160 млн поисковых запросов, посвященных здоровью, диагностике и лечению заболеваний. Интернет создал новую «разновидность» пациента — E-patient (пациент сознательный). 

Перед каждым визитом к врачу он перелопачивает десятки статей в интернете, консультируется с обладателями аналогичного диагноза, «сует нос» в результаты собственных анализов, сам себе ставит диагноз, изучает альтернативные подходы к лечению своей болезни. Врачи по всему миру солидарны друг с другом и называют его трудным пациентом. 

 Тренд заботы о своем здоровье столь силен, что масса разнообразных информационных ресурсов использует медицинскую информацию в собственных маркетинговых или иных целях: кто-то для продажи, кто-то для продвижения, кто-то для управления общественным мнением. Далеко не вся информация, попадающая в СМИ, корректно и правильно интерпретирована журналистами. Бороться с этим явлением бесполезно. Но на выбор информации вполне можно повлиять. 
 
Создание собственных видеороликов — дополнительная возможность донести информацию до населения. В редакции еженедельника «Медицинский вестник» заработала видеостудия. 

В рамках развития единого информационного пространства и подготовки к введению единой электронной медицинской карты необходимо улучшать онлайн-работу с пациентами. Современный сайт учреждения здравоохранения должен быть сделан профессионалами, прост, удобен и полезен. В обязательном порядке должны быть мобильная версия, активные ссылки на другие медучреждения. 

Все номера телефонов, указанные на сайте, должны быть кликабельны, то есть автоматически переноситься в строку набора на гаджете. Особенно это касается телефонов экстренной психологической помощи! Сайт должен позволять создать личный кабинет и получать результаты анализов, приглашения на диспансеризацию, вакцинацию, флюорографию… 


И главное — он должен вызывать доверие у пациентов. Хорошо сделанный сайт сокращает количество вопросов у пациента и облегчает жизнь медперсоналу. + Мы рекомендуем перейти от формальной информации на сайтах к ведению персональных блогов врачей. Это позволит и облегчить, и популяризировать работу врачей общей практики. 

В блоге врач дает рекомендации по лечению того или иного заболевания, рутинные советы. В последующем на приеме он может не пересказывать очевидное, а направить пациента в блог или влог (видеоблог). Безусловно, в первую очередь это касается работы с пациентами до 55 лет, которые являются наиболее активными пользователями гаджетов. 

Необходимо пересмотреть кадровый состав сотрудников, занятых в информационном поле здравоохранения. Включить в программы подготовки врачей занятия, посвященные правилам работы со СМИ, созданию и ведению профессиональных блогов, страниц в соцсетях. 

Те, кто работает с сайтами, должны регулярно посещать курсы, семинары, мастер-классы по созданию и продвижению электронных ресурсов в интернете и соцсетях (SMM), созданию контента в организациях, профессионально занимающихся этой деятельностью.

Ольга Светлицкая, кандидат медицинских наук