Телефон доверия -

+7 (3012) 66-10-12


Телефон справочной -

+7 (3012) 55-62-52


Касса платных услуг - 

+7 (3012) 45-06-20

Менеджер по платным услугам-

+7 (3012) 70-85-00


Приемное отделение -

+7 (3012) 55-62-41

Хирургическое отделение -

+7 (3012) 55-62-78


Детское хирургическое отделение -

+7 (3012) 55-62-26


Травматологическое отделение -

+7 (3012) 45-24-66


Детское травматолого-ортопедическое отделение -

+7 (3012) 55-62-59


Отделение гнойной хирургии -

+7 (3012) 55-62-74


Нейрохирургическое отделение -

+7 (3012) 55-62-68


Урологическое отделение -

+7 (3012) 55-62-58


Отделение анестезиологии и реанимации -

+7 (3012) 55-62-60


Детское отделение анестезиологии и реанимации -

+7 (3012) 55-62-21


Операционный блок -

+7 (3012) 55-62-60


Отделение реанимации и интенсивной терапии №1 -

+7 (3012) 45-03-22


Отделение реанимации и интенсивной терапии №2 -

+7 (3012) 45-04-01


Отделение реанимации и интенсивной терапии №3 -

+7 (3012) 55-62-63


Неврологическое отделение -

+7 (3012) 55-62-43


Кардиологическое отделение -

+7 (3012) 45-15-88


Терапевтическое отделение -

+7 (3012) 55-62-49


Эндоскопическое отделение -

+7 (3012) 45-10-22


Отделение диализа-

+7 (3012) 45-06-22


Отделение лучевой диагностики (комьютерная томография, магнитно-резонансная томография) -

+7 (3012) 45-18-34


Отделение функциональной диагностики -

+7 (3012) 45-16-33

Бактериологическая лаборатория -

+7 (3012) 21-92-88


Клинико-диагностическая лаборатория -

+7 (3012) 55-62-66

20.12.2017

Цена и качество лекарств-дженериков-какой выбор самый верный?

Дженерики дешевле оригинальных препаратов, а потому спрос на них растет. 


Но как понять, в каком случае цена соответствует качеству? На поисковые запросы типа «дешевые аналоги дорогих лекарств» Google выдает десятки тысяч страниц. Практически все они представляют собой одну и ту же таблицу, сверстанную с разной степенью дизайнерского таланта. И преподносится эта информация как некое разоблачение заговора фармацевтических компаний — разработчиков оригинальных препаратов. 

Дескать, зачем платить больше, когда можно платить меньше и получать то же самое. 

Другое дело, что цены, приведенные в этих таблицах, давно не соответствуют действительности, да и препараты на самом деле далеко не идентичны. И хотя тема противостояния дженериков и оригинальных препаратов не нова, все же как эксперт фармацевтической индустрии выскажу свое мнение о том, имеет ли смысл обращаться к таким источникам информации.  

Будем справедливы: компании-разработчики вправе назначать свою цену за новые препараты, ведь стоимость разработки новой молекулы лекарственного препарата крайне высока и, помимо инвестиций, требует огромных временных и человеческих ресурсов. 

Подобные затраты под силу лишь нескольким компаниям в мире. Поэтому оригинальный препарат защищен патентом — чтобы у производителя было время вернуть вложенные средства. Производителям дженериков, или правильнее «воспроизводимых препаратов», не нужно инвестировать в разработку и клинические испытания — чрезвычайно затратный и долгий процесс. А значит, их цены ниже. 

Стоимость самого первого дженерика, как правило, составляет 50–60 % от цены оригинального препарата. Понятно, что пятый и двадцать пятый дженерики будут намного дешевле. Однако важно понимать, что по составу они могут отличаться. Речь идет не только о вспомогательных компонентах, но и об активной субстанции. Лекарственный препарат воздействует на патологический процесс в организме всей совокупностью свойств, а не только лекарственным веществом. Это значит, что лекарственные препараты, содержащие одно и то же вещество в одинаковой дозе и в той же лекарственной форме, но от разных производителей, могут быть неэквивалентны. 

И как показывает клиническая практика, лекарственные препараты, содержащие одинаковые активные вещества в тех же фармацевтических формах и дозах, но производимые на разных предприятиях, могут существенно отличаться как по терапевтической эффективности, так и по частоте возникновения побочных реакций, предусмотренных в инструкциях по их медицинскому применению.  

Цена и качество лекарств-дженериков-какой выбор самый верный?
Иногда истории соперничества оригинальных и дженерических препаратов обрастают довольно витиеватыми сюжетами. Известно немало примеров, когда и оригинальный препарат, и его конкурент-дженерик одновременно производятся на одном и том же контрактном предприятии, из одного и того же сырья и только фасуются в разные упаковки. В этом случае, конечно, качество может быть идентичным. 

Однако бывают и другие варианты. Например, согласно материалам исследования эквивалентности оригинального препарата кларитромицина с 40 копиями, производимыми в 13 странах Латинской Америки, Азии и Африки, клиническая эффективность и частота нежелательных явлений значительно отличаются от дженерика к дженерику. Тут много причин: класс препарата, технология его производства, происхождение сырья, соответствие производственной площадки международным стандартам и, что самое главное, отношение к вопросам качества производства у конкретного производителя. Как же быть? Как купить эффективный препарат и не переплатить? Универсального правила в отношении всех препаратов, имеющих аналоги, не существует. Каждый случай с конкретным препаратом или группой препаратов нужно рассматривать отдельно, советуясь с врачом или фармацевтом. Первые просто по опыту знают, какие препараты не работают. Вторые, что называется, «в рынке», то есть хорошо ориентируются в брендах и производителях, знают, что лучше берут, за каким средством обращаются повторно. Помните, что только врач имеет право назначить лечение, выписав препарат по его международному непатентованному названию и порекомендовав варианты конкретного торгового наименования. И только провизор — сотрудник аптеки с высшим медицинским образованием — может произвести замену одного препарата на другой в рамках искомой ценовой категории. Кстати, далеко не всегда фармацевт за прилавком аптеки является провизором, но об этом мы поговорим в следующий раз. Еще один весьма интересный факт — то, как дженерические препараты получают свои названия. Зачастую производители препаратов с самой низкой ценой не мудрят над названием, а просто выносят на упаковку МНН — международное непатентованное название действующего вещества. Так и получаются те самые безликие и дешевые препараты — якобы полноценные заменители оригинальных препаратов. Некоторые фармкомпании выбрали другой путь продвижения своих лекарственных средств, называя их по МНН и добавляя к нему название компании. Таким образом производитель своим именем как бы подтверждает качество продукта. 

Я вижу в этом весьма хитрую уловку, ведь такой способ рекламировать свою продукцию, по сути, гораздо доступнее, вложений требует только PR самого производителя, а не реклама нескольких его препаратов. Но, как правило, такие препараты относятся к средней ценовой категории и в тех самых секретных списках заменителей уже не фигурируют. В любом случае с повышенной осторожностью следует относиться именно к препаратам наименьшей стоимостной группы, с низкокачественной упаковкой и невнятным производителем. 

Качество и эффективность безымянных дженериков теперь иногда вызывают вопросы даже у государственного регулятора, некогда самолично допустившего их на рынок. И еще один важный совет: обращайте внимание на статус регистрации препарата. Некоторые производители специально выпускают препараты, не являющиеся лекарственными средствами, но в сходной упаковке и с названием, похожим на популярный и хорошо зарекомендовавший себя лекарственный препарат. В последнее время участились случаи, когда покупатель, уверенный в том, что купил лекарственное средство, скажем, от боли в горле, на деле приобретал биологически активную добавку, не обладающую никаким лечебным действием. Имея почти 30-летний опыт работы в фарминдустрии, для себя я сделала вывод: не стоит искать серьезной экономии в аптеке. 

Учитывайте, что качественная субстанция, произведенная на современном оборудовании, требует соответствующих затрат. Помните об этом, когда выбираете дженерики с одним и тем же действующим веществом, но ценой, отличающейся в разы. Иначе может получиться, что скупой платит дважды: препарат не окажет должного эффекта, придется увеличивать дозировку или искать альтернативу. А что до тех самых табличек в Интернете, то, по моему мнению, они выкладываются вовсе не из любви к ближнему, их задача — создать ощущение сенсации и заговора фармацевтов и набрать максимальное количество «лайков».

https://tvrain.ru/blog/blog_valentiny_buchnevoj/deshevye_i_serditye-484/